Замена рулевой тяги

Замена рулевой тяги с выездом

Рулевая тяга располагается в автомобиле по такому принципу, чтобы при повороте колес, она подвергалась малейшим осевым перемещениям. За счет этого езда будет маневренной и безопасной.

Механизм выполняет 2 функции:

  • передает силу к поворотному рычагу ступицы (обеспечивает поворот колес);
  • устанавливает нужный радиус каждому колесу (при повороте угол схождения отличается).
Замена рулевой тяги

За счет того, что узел постоянно находится под действием силы, изнашиваются шарниры. Это основные запчасти, которые в результате длительной эксплуатации первыми приходят в непригодность и разрушают все управление. Пыльник ломается не так быстро, для этого нужно только механическое воздействие, а именно (удар колеса об бетон или камень, въезд на скорости в глубокую яму).

Как понять, когда нужна замена рулевой тяги?

Есть несколько признаков выхода их строя установки:

  • появляется стук и посторонний шум;
  • отдает стук в руль;
  • расширяется люфт;
  • при повороте теряется маневренность, заметное тяжелое управление;
  • при скорости больше 50 км/ч автомобиль клонит в сторону.

По тому, как именно расширился люфт, будет видно какая деталь узла сломалась. Если вертикальное покачивание — нужно заменить шаровую и подшипники ступицы. Горизонтальное — требуется замена рулевого наконечника.

По принципу замены, процесс не сложный. Однако если нет опыта и понятия о принципе действия привода, то можно воспользоваться услугами автомастера. В случае, если неудача произошла на ходу замена рулевой тяги на выезде — оптимальное решение.

Замена рулевой тяги с выездом

Перед тем, как менять детали, автомеханик Москва с выездом проводит диагностику на месте. Проверяет защитный чехол, который находится на шаровой, смотрит на люфт, вращает руль и определяет его траекторию. По окончании начинается процесс замены:

  1. Авто ставится на ручник. Под задние колеса — опора. (Если нет такой возможности, можно поднять переднюю часть авто на домкрат, а под днище подставки или кирпичи).
  2. При демонтаже паровой тяги колеса поворачиваются влево, если левой — наоборот.
  3. Снимается фиксатор с поворотного рычага шарового шарнира.
  4. Разжимается съемником рулевых тяг палец шаровой из рычага (перед этим он смазывается проникающим маслом. Это нужно чтобы заржавевшая запчасть снялась, так как выбивать ее нельзя).
  5. Отворачиваются концы стопорной пластины (раскручиваются болты). Отсоединить ее надо так, чтобы можно было вынуть деталь, и поставить новую, оценить неисправности рядом установленных узлов.
  6. Когда нужно менять наконечник, то узел зажимается в тиски за муфту и ослабляется гайка наконечника.

Важно! При отвинчивании наконечника, нужно считать число оборотов, и запомнить его! При установке новой детали, столько же нужно будет сделать оборотов, чтоб не пережать тягу и она не треснула по дороге. Маневренность в таком случае потеряется, рулевая колонка выйдет из строя. Такой ремонт обойдется в разы дороже, а о безопасности и вовсе нечего говорить!

Собирается рулевая тяга в обратном порядке.

Поделиться с друзьями
Автомеханик-автоэлектрик по грузовикам с выездом в Москве и Московской области круглосуточно