Замена рулевой тяги с выездом
Рулевая тяга располагается в автомобиле по такому принципу, чтобы при повороте колес, она подвергалась малейшим осевым перемещениям. За счет этого езда будет маневренной и безопасной.
Механизм выполняет 2 функции:
- передает силу к поворотному рычагу ступицы (обеспечивает поворот колес);
- устанавливает нужный радиус каждому колесу (при повороте угол схождения отличается).
За счет того, что узел постоянно находится под действием силы, изнашиваются шарниры. Это основные запчасти, которые в результате длительной эксплуатации первыми приходят в непригодность и разрушают все управление. Пыльник ломается не так быстро, для этого нужно только механическое воздействие, а именно (удар колеса об бетон или камень, въезд на скорости в глубокую яму).
Как понять, когда нужна замена рулевой тяги?
Есть несколько признаков выхода их строя установки:
- появляется стук и посторонний шум;
- отдает стук в руль;
- расширяется люфт;
- при повороте теряется маневренность, заметное тяжелое управление;
- при скорости больше 50 км/ч автомобиль клонит в сторону.
По тому, как именно расширился люфт, будет видно какая деталь узла сломалась. Если вертикальное покачивание — нужно заменить шаровую и подшипники ступицы. Горизонтальное — требуется замена рулевого наконечника.
По принципу замены, процесс не сложный. Однако если нет опыта и понятия о принципе действия привода, то можно воспользоваться услугами автомастера. В случае, если неудача произошла на ходу замена рулевой тяги на выезде — оптимальное решение.
Перед тем, как менять детали, автомеханик Москва с выездом проводит диагностику на месте. Проверяет защитный чехол, который находится на шаровой, смотрит на люфт, вращает руль и определяет его траекторию. По окончании начинается процесс замены:
- Авто ставится на ручник. Под задние колеса — опора. (Если нет такой возможности, можно поднять переднюю часть авто на домкрат, а под днище подставки или кирпичи).
- При демонтаже паровой тяги колеса поворачиваются влево, если левой — наоборот.
- Снимается фиксатор с поворотного рычага шарового шарнира.
- Разжимается съемником рулевых тяг палец шаровой из рычага (перед этим он смазывается проникающим маслом. Это нужно чтобы заржавевшая запчасть снялась, так как выбивать ее нельзя).
- Отворачиваются концы стопорной пластины (раскручиваются болты). Отсоединить ее надо так, чтобы можно было вынуть деталь, и поставить новую, оценить неисправности рядом установленных узлов.
- Когда нужно менять наконечник, то узел зажимается в тиски за муфту и ослабляется гайка наконечника.
Важно! При отвинчивании наконечника, нужно считать число оборотов, и запомнить его! При установке новой детали, столько же нужно будет сделать оборотов, чтоб не пережать тягу и она не треснула по дороге. Маневренность в таком случае потеряется, рулевая колонка выйдет из строя. Такой ремонт обойдется в разы дороже, а о безопасности и вовсе нечего говорить!
Собирается рулевая тяга в обратном порядке.